воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Строим сами. Летающее крыло Вжик из пеноплекса

Решил я построить Вжика, но не из потолочки, а вырезать из пеноплекса горячей струной. 
Габаритные размеры самолета были выбраны исходя из удобства перевозки в багажнике. Длина 600 мм, размах крыла 1132 мм.
Крыло двояковыпуклого несимметричного профиля MH60 (7,3%). Это самобалансирующийся профиль для летающих крыльев. САХ крыла 354 мм.
Винтомоторная группа состоит из двигателя Turnigy D2830-11 1000kv  и пропеллера 9x4.7SF. Питание осуществляется от трехбаночного литий-полимерного аккумулятора емкостью 2200 mAh, с токоотдачей 20С. Двигатель питается через регулятор оборотов для бесколлекторных моторов с предельным током 30А. Регулятор имеет встроенный BEC на 3А. Ниже представлены результаты расчета винтомоторной группы. Расчет выполнен на сайте http://www.ecalc.ch/
Так как в демо-версии нет нужного двигателя, был выбран мотор чуть помощнее, но с тем же Kv. Расчет показал тягу в статике 642 г (с учетом срыва потока). понимая, что расчет не точен из-за некорректных исходных данных, принял решение выполнить замер тяги на весах и был слегка удивлен
Тяга в статике 780-820 грамм! Значит, срыв потока не происходит... Тем лучше. Замер тяги показал, что мотор прилично греется на полной мощности. После минуты работы обжигает пальцы. Будем делать мотораму-радиатор. Комплектную крестовину я снял и заменил ее моторамой из алюминиевой полосы 2х30 мм, согнутой на уголок
Для уточнения центровки сделал из потолочки модель в масштабе 40%. Малярным скотчем приклеил пятирублевую монету и добился устойчивого планирования.
Как потом оказалось, экстраполяция результатов эксперимента на большую модель не дала ожидаемого результата. Центровка оказалась сильно задняя. Но об этом позже. Половинки крыла вырезал из 50-мм пеноплекса по фанерному шаблону. При кажущейся простоте эта работа требует аккуратности. Остановки и рывки не допускаются, от этого остаются полосы на поверхности крыла. Слишком быстро тянуть нить тоже нельзя - она искривляется и портит профиль
У меня получилось вырезать более-менее приемлемые заготовки только с третьего раза
Переднюю кромку крыла сразу оклеил серпянкой на Титане
Далее так же оклеил элевоны с обеих сторон и вырезал их. половинки крыла склеил, мосто склейки усилил серпянкой на титане. Таким же образом выполнил усиление крыла в зоне крепления моторамы. Конструкция получилась легкая и очень жесткая. Чтобы изогнуть или скрутить, приходится прикладывать большое усилие. Вес тушки уложился в 250 грамм.
Далее установка оборудования и покраска модели.
Приборный отсек закрыл крышкой, вырезанной из пластиковой бутылки. В точку предполагаемого центра тяжести для удобства центровки вкрутил шуруп
Изготовил даже амортизированную платформу для Мобиуса. 
Теперь облет. Как назло в день облета заморосил дождь как раз когда я на поле приехал. В общем, погода подпортила настроение, а тут еще и Вжик летать отказался, хотя вроде центровку по науке выставил. Но она оказалась сильно задняя. Расстроился я и решил убить его, но не тут-то было. Вжик оказался неубиваемым.
Сейчас я, конечно, успокоился и починил его. Отрезал помятые законцовки крыла, вырезал из 6-мм бальзы новые винглеты. В носу закрепил грузило массой 83 г. Размах крыла уменьшился до 1040 мм. Взлетный вес увеличился до 710 г. ЦТ сдвинулся на 20 мм вперед. 
Через день отправился на повторный облет. В этот раз погода была просто отличная! Небольшой ветерок не испортил полеты.

Читать еще: как самому сделать радиоуправляемый самолет



Комментариев нет:

Отправить комментарий